Войти
Регистрация





Статьи        Форумы        

Назад в категорию

Эстонская скульптура (1917-1940)

Всего 3909 просмотр(-ов)

Всего 0 комментариев

Оставить комментарий

Ферди Саннамээс, Херман Халлисте, Эрнст Йыэсаар, Мартин Саакс, Линда Сыыбер.

Ферди Саннамээс, Херман Халлисте, Эрнст Йыэсаар, Мартин Саакс, Линда Сыыбер. Ферди Саннамээс (1895—1963) учился в «Палласе» с 1919 по 1924 год, свое мастерство он совершенствовал также в Дрездене (1923) и в Париже (1928, 1932— 1933). Обладая врожденным талантом и способностью интуитивно чувствовать характерные черты модели и передавать это живо и убедительно, Саннамээс стал выдающимся эстонским скульптором-портретистом. К числу созданных им портретов деятелей культуры относится портрет художника и писателя А. Тасса (1927, гранит), подчеркивающий энергию и волю модели. Среди женских портретов привлекает внимание несколько стилизованный и декоративный по форме «Портрет Э. Мурдмаа» (1937, бронза). Большинство портретов отличают одухотворенность и эмоциональность. Фактура произведений Саннамээса богата нюансами («Портрет А. Вага», 1927; «Портрет Л. Кенна», 1936). Большая часть портретов отлита в бронзе.

В 20-х и 30-х годах Саннамээс успешно работал и в области монументально-декоративной скульптуры (памятник писателю А. X. Таммсааре в Альбу, 1936; оформление интерьера кинотеатра «Атэна» в Тарту, 1926).

Современником Саннамээса был скульптор Херман Халлисте (1900 — 1973), который сначала занимался в мастерской А. Лайкмаа (1919 — 1922), а потом с 1923 по 1926 год учился скульптуре у А. Старкопфа в «Палласе». Некоторым его работам присуща склонность к грусти и меланхолии («Скорбь», -бронза, 1935, находится в саду скульптур музея). Для передачи разнообразных оттенков чувств и переживаний он часто использует обнаженную женскую модель. Глубина восприятия характеризует и многие портреты художника, например, портрет певицы И. Аав-Лоо (1933 — 1934, посеребренная бронза), на котором певица изображена совершенно отрешенной, погруженной в себя. Основной тон творчества X. Халлисте серьезный и спокойный, моделировка произведений мягкая и плавная.

Окончивший «Паллас» в 1933 году Эрнст Йыэсаар. (1905) внес в эстонскую портретную скульптуру жанровое решение («Художник К. Тедер», 1936, гипс). По своей жанровой манере его портреты-статуэтки близки живописи К. Лийманда и А. Иохани, графике X. Мугасто. В портретах Йыэсаар использует моделировку, весьма детально прослеживающую натуру, в композициях он более экспрессивен и декоративен («Мать с ребенком», 1937, бронза).

Большой интимностью и поэтичностью отмечены мраморные композиции с обнаженными фигурами («Девушки», 1939; «Пробуждение», 1941) скульптора Мартина Сакса (1902— 1962). Для его работ характерны компактное построение, обобщенность форм и мягкие линии контура. М. Сакс окончил «Паллас» в 1934 году.

В 1938 году диплом художника .получила Линда Сыбер (1911). Она также вошла в эстонское искусство как мастер фигурной пластики. Ее «Сидящая женщина» (1938, гранит) — фигура, композиционно впечатляющая в первую очередь крепкой лепкой; выразительность произведения усиливает крупнозернистая фактура.

Портрет и женская обнаженная фигура были излюбленными жанрами скульпторов школы «Палласа», которым присущи мастерское владение техникой и чувство материала.

Оставить комментарий
Комментировать статью
Форма добавления комментария

Ваш адрес эл.почты не публикуется на сайте, а служит для индификации незарегистрированого на сайте пользователя

* Эл.почта:
* Имя:

Разрешены теги BBCODE [b]жирный[/b][i]курсив[/i][u]подчеркнутый[/u]
[url="http://www.yandex.ru/"]Яндекс[/url]

Я не робот

Реклама
Популярные статьи раздела
Конрад Мяги Конрад Мяги
Эдуард Вийральт Эдуард Вийральт
Олев Субби Олев Субби
Амандус Адамсон Амандус Адамсон
Николай  Трийк Николай Трийк
Живопись II половины XIX века Живопись II половины XIX века
Айно Бах Айно Бах
Просмотров: 6891

Творчество Айно Бах.

Иохан Кёлер Иохан Кёлер
Яан Коорт Яан Коорт
Эльмар Китс Эльмар Китс
© 2010 — 2017 Путеводитель по Таллину