Войти
Регистрация





Статьи        Форумы        

Назад в категорию

Эстонская скульптура (1917-1940)

Всего 3965 просмотр(-ов)

Всего 0 комментариев

Оставить комментарий

Ферди Саннамээс, Херман Халлисте, Эрнст Йыэсаар, Мартин Саакс, Линда Сыыбер.

Ферди Саннамээс, Херман Халлисте, Эрнст Йыэсаар, Мартин Саакс, Линда Сыыбер. Ферди Саннамээс (1895—1963) учился в «Палласе» с 1919 по 1924 год, свое мастерство он совершенствовал также в Дрездене (1923) и в Париже (1928, 1932— 1933). Обладая врожденным талантом и способностью интуитивно чувствовать характерные черты модели и передавать это живо и убедительно, Саннамээс стал выдающимся эстонским скульптором-портретистом. К числу созданных им портретов деятелей культуры относится портрет художника и писателя А. Тасса (1927, гранит), подчеркивающий энергию и волю модели. Среди женских портретов привлекает внимание несколько стилизованный и декоративный по форме «Портрет Э. Мурдмаа» (1937, бронза). Большинство портретов отличают одухотворенность и эмоциональность. Фактура произведений Саннамээса богата нюансами («Портрет А. Вага», 1927; «Портрет Л. Кенна», 1936). Большая часть портретов отлита в бронзе.

В 20-х и 30-х годах Саннамээс успешно работал и в области монументально-декоративной скульптуры (памятник писателю А. X. Таммсааре в Альбу, 1936; оформление интерьера кинотеатра «Атэна» в Тарту, 1926).

Современником Саннамээса был скульптор Херман Халлисте (1900 — 1973), который сначала занимался в мастерской А. Лайкмаа (1919 — 1922), а потом с 1923 по 1926 год учился скульптуре у А. Старкопфа в «Палласе». Некоторым его работам присуща склонность к грусти и меланхолии («Скорбь», -бронза, 1935, находится в саду скульптур музея). Для передачи разнообразных оттенков чувств и переживаний он часто использует обнаженную женскую модель. Глубина восприятия характеризует и многие портреты художника, например, портрет певицы И. Аав-Лоо (1933 — 1934, посеребренная бронза), на котором певица изображена совершенно отрешенной, погруженной в себя. Основной тон творчества X. Халлисте серьезный и спокойный, моделировка произведений мягкая и плавная.

Окончивший «Паллас» в 1933 году Эрнст Йыэсаар. (1905) внес в эстонскую портретную скульптуру жанровое решение («Художник К. Тедер», 1936, гипс). По своей жанровой манере его портреты-статуэтки близки живописи К. Лийманда и А. Иохани, графике X. Мугасто. В портретах Йыэсаар использует моделировку, весьма детально прослеживающую натуру, в композициях он более экспрессивен и декоративен («Мать с ребенком», 1937, бронза).

Большой интимностью и поэтичностью отмечены мраморные композиции с обнаженными фигурами («Девушки», 1939; «Пробуждение», 1941) скульптора Мартина Сакса (1902— 1962). Для его работ характерны компактное построение, обобщенность форм и мягкие линии контура. М. Сакс окончил «Паллас» в 1934 году.

В 1938 году диплом художника .получила Линда Сыбер (1911). Она также вошла в эстонское искусство как мастер фигурной пластики. Ее «Сидящая женщина» (1938, гранит) — фигура, композиционно впечатляющая в первую очередь крепкой лепкой; выразительность произведения усиливает крупнозернистая фактура.

Портрет и женская обнаженная фигура были излюбленными жанрами скульпторов школы «Палласа», которым присущи мастерское владение техникой и чувство материала.

Оставить комментарий
Комментировать статью
Форма добавления комментария

Ваш адрес эл.почты не публикуется на сайте, а служит для индификации незарегистрированого на сайте пользователя

* Эл.почта:
* Имя:

Разрешены теги BBCODE [b]жирный[/b][i]курсив[/i][u]подчеркнутый[/u]
[url="http://www.yandex.ru/"]Яндекс[/url]

Я не робот

Реклама
Популярные статьи раздела
Конрад Мяги Конрад Мяги
Эдуард Вийральт Эдуард Вийральт
Олев Субби Олев Субби
Амандус Адамсон Амандус Адамсон
Николай  Трийк Николай Трийк
Айно Бах Айно Бах
Просмотров: 7097

Творчество Айно Бах.

Живопись II половины XIX века Живопись II половины XIX века
Иохан Кёлер Иохан Кёлер
Яан Коорт Яан Коорт
Эльмар Китс Эльмар Китс
© 2010 — 2017 Путеводитель по Таллину