Войти
Регистрация





Статьи        Форумы        

Назад в категорию

Эстонская графика (1917-1940) часть 2

Всего 3724 просмотр(-ов)

Всего 0 комментариев

Оставить комментарий

Хандо Мугасто, Пауль Лийвак, Эдуард Рюга, Элла Мятик, Айно Бах, Агате Веебер, Саломе Трей, Херман Тальвик.

Хандо Мугасто, Пауль Лийвак, Эдуард Рюга, Элла Мятик, Айно Бах, Агате Веебер, Саломе Трей, Херман Тальвик. Великолепным мастером гравюры на дереве наряду с Лайго был Хандо Мугасто (1907—1937), учившийся в «Палласе» с 1925 по 1933 год. Как и Лайго, его вдохновил на занятия графикой пример Вийральта. В 1931 году Мугасто начал занятия в графической мастерской «Палласа», которой в 1930— 1935 годах руководил Ваббе. От него руководство мастерской перешло к Мугасто, а потом к Лайго. Манеру Мугасто характеризует живописность, утонченность, иногда даже переходящая в гротеск жанровость. В 1935 году он создает серию гравюр на темы сланцевой промышленности. Лучшие его гравюры собраны в посмертно изданной папке (1938). Среди них следует назвать такие листы, как «Гумно» и «Звонница Печорского монастыря (оба 1937), впечатление от которых усиливает использование теплого коричневого тона.

В середине тридцатых годов начинается подъем в творчестве Пауля Лийвака (1900 — 1942). Его рисунки тушью выполнены в орнаментальной манере. Эта манера перешла и в гравюры П. Лийвака на линолеуме и дереве, они собраны в папки и частично существуют в виде отдельных листов, как, например, «Пейзаж с аистами», «Грибники», «Пчеловод», «Кузнечик и цветок» (1939), «Старый хутор в Отепя» (1940) и др. Гравюрой на дереве плодотворно занимались также Эдуард Рюга (1903) и Элла Мятик (1904—1943), которая работала и в технике глубокой печати.

Хандо Мугасто, Пауль Лийвак, Эдуард Рюга, Элла Мятик, Айно Бах, Агате Веебер, Саломе Трей, Херман Тальвик. В тридцатые годы начали свой творческий путь несколько талантливых женщин-графиков, мастеров глубокой печати, во главе с Айно Бах (1901—1980). Окончив в 1935 году «Паллас», Айно Бах весьма быстро достигла творческой зрелости. Ранний период ее творчества характеризуется интимным, поэтическим подходом к изображаемому, живописной разработкой фактуры, особенно в ее любимой технике — акватинте. Наряду с акватинтой она плодотворно использует сухую иглу, меццо-тинто, занимается офортом, монотипией. Экспозиция эстонской графики тридцатых годов немыслима без таких листов А. Бах, выполненных в технике акватинты, как «Женщина с гитарой» (1936), «Мать и дитя» (1937), «Мальчик у окна» (1938) или иллюстраций изданной для библиофилов в 1938 году книги «Сказки цыган».

В 1939 году окончила «Паллас» Агате Веебер (1901) — своеобразный и экспрессивный график («Пейзаж Таэваскода», 1938, офорт; «Цыганенок», 1939, сухая игла; «Интерьер церкви Нигулисте», 1944, сухая игла). Окончившая «Паллас» в 1939 году Саломе Трей (1905) — тонкий лирик. Она привлекает внимание прежде всего оригинальным нежным использованием техники сухой иглы («Тартуские сады», 1939; «Семья за столом», 1943). С. Трей великолепно владеет также и акватинтой. В тридцатые годы в Эстонии увлекались монотипией. Помимо графиков — Э. Вийральта, А. Бах, X. Мугасто — эту близкую к живописи технику любили и живописцы Куммитс, Пярсимяги и особенно Грюнберг.

Интересные, хрупкие по рисунку, призрачные монотипии создавал Херман Тальвик (1906). В музее есть и послевоенные работы этого своеобразного мастера.

Оставить комментарий
Комментировать статью
Форма добавления комментария

Ваш адрес эл.почты не публикуется на сайте, а служит для индификации незарегистрированого на сайте пользователя

* Эл.почта:
* Имя:

Разрешены теги BBCODE [b]жирный[/b][i]курсив[/i][u]подчеркнутый[/u]
[url="http://www.yandex.ru/"]Яндекс[/url]

Я не робот

Реклама
Популярные статьи раздела
Конрад Мяги Конрад Мяги
Эдуард Вийральт Эдуард Вийральт
Олев Субби Олев Субби
Амандус Адамсон Амандус Адамсон
Николай  Трийк Николай Трийк
Живопись II половины XIX века Живопись II половины XIX века
Айно Бах Айно Бах
Просмотров: 6800

Творчество Айно Бах.

Иохан Кёлер Иохан Кёлер
Яан Коорт Яан Коорт
Эльмар Китс Эльмар Китс
© 2010 — 2017 Путеводитель по Таллину