Войти
Регистрация





Статьи        Форумы        

Назад в категорию

Эдуард Вийральт

Всего 8803 просмотр(-ов)

Всего 0 комментариев

Оставить комментарий

Творчество Эдуарда Вийральта

Творчество Эдуарда Вийральта Более двухсот пятидесяти работ представляют в музее творчество Эдуарда Вийральта (1898—1954) — выдающегося эстонского графика, произведения которого нашли признание и за пределами родины. Он начал заниматься графикой, будучи еще учеником Таллинской художественно-промышленной школы (1915—1919). Хотя в «Палласе» (1919—1923) он обучался скульптуре и в этой же области совершенствовался в Дрезденской академии изобразительных искусств (1922— 1923), его главным увлечением все же стала графика. Здесь уже рано проявилось мастерство и ищущая натура Вийральта — необычайно разностороннего графика. В творчестве художника реальное переплетается с фантастикой и гротеском. Прекрасным примером раннего творчества Вийральта является «Молящаяся девушка» (1921, графит). В Дрездене художника начала привлекать характерная для экспрессионистов тема большого города, изображение его противоречий и пестрого типажа. Эта тема преобладает в творчестве Вийральта в 1925—1933 годы.

Творчество Эдуарда Вийральта В 1925 году Вийральт получил на год стипендию для совершенствования в Париже, но остался там до начала второй мировой войны. В Париже окончательно выкристаллизировалась манера художника: форма получила особую пластическую ясность, исполнение — тонкую нюансировку. Э. Вийральт использовал все приемы техники глубокой печати, добившись удивительной виртуозности. Художник создает поразительные по мастерству офорты, в которых обличает пороки буржуазной цивилизации. В причудливо-фантастической форме находят выражение его философские, общественно-критические взгляды и размышления, о чем прежде всего свидетельствуют такие работы, как «Ад» (1930—1932), «Кабаре» (1931), а также «Проповедник» (1932, литография).

В 1933 году в творчестве Э. Вийральта произошел решительный перелом в сторону более спокойного гармоничного восприятия мира и более близкой к натуре манере изображения. К лучшим работам того периода относятся «Обнаженные на фоне пейзажа» (1934, мягкий лак), «Пейзаж в окрестностях Парижа» (1937, офорт), «Лежащий тигр» (1937, мягкий лак) и другие. Творчески продуктивной была поездка художника в Марокко (1838—1939), в результате которой он создал ряд рисунков и эстампов. Южную красоту и патриархальную экзотичность, непосредственность берберов Вийральт передал в рисунках, из которых в музее находятся «Лежащая обнаженная с татуированной рукой», «Старый бербер», «Стоящая берберка» и другие.

Некоторые работы Вийральт выгравировал прямо во время поездки («Аркейя», 1938, сухая игла), а некоторые — в Париже («Голова верблюда», 1939, гравюра на дереве), или уже по возвращении на родину («Девочка-берберка с верблюдом», 1940, мягкий лак).

Художник вернулся в Эстонию в сентябре 1939 года. Здесь он создает ряд работ, запечатлевших природу и людей родного края: портрет художника К. Рауда (1939, сухая игла), «Моника» (1942, меццо-тинто), «Пейзаж Вильянди» и «Вирве» (обе 1943, сухая игла). В 1944 году Вийральт уехал в Вену, а в 1946 году обосновался в Париже. Последний период его творчества представлен в музее лишь отдельными работами: «Семейство львов» (1949, сухая игла), «Окапи» (1949, акватинта) и др. Эдуард Вийральт умер в Париже в 1954 году и похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Творчество Э. Вийральта заложило основу развития эстонского эстампа.

Оставить комментарий
Комментировать статью
Форма добавления комментария

Ваш адрес эл.почты не публикуется на сайте, а служит для индификации незарегистрированого на сайте пользователя

* Эл.почта:
* Имя:

Разрешены теги BBCODE [b]жирный[/b][i]курсив[/i][u]подчеркнутый[/u]
[url="http://www.yandex.ru/"]Яндекс[/url]

Я не робот

Реклама
Популярные статьи раздела
Конрад Мяги Конрад Мяги
Олев Субби Олев Субби
Амандус Адамсон Амандус Адамсон
Николай  Трийк Николай Трийк
Живопись II половины XIX века Живопись II половины XIX века
Айно Бах Айно Бах
Просмотров: 6800

Творчество Айно Бах.

Иохан Кёлер Иохан Кёлер
Яан Коорт Яан Коорт
Эльмар Китс Эльмар Китс
© 2010 — 2017 Путеводитель по Таллину