Войти
Регистрация





Статьи        Форумы        

Назад в категорию

Эдуард Вийральт

Всего 9185 просмотр(-ов)

Всего 0 комментариев

Оставить комментарий

Творчество Эдуарда Вийральта

Творчество Эдуарда Вийральта Более двухсот пятидесяти работ представляют в музее творчество Эдуарда Вийральта (1898—1954) — выдающегося эстонского графика, произведения которого нашли признание и за пределами родины. Он начал заниматься графикой, будучи еще учеником Таллинской художественно-промышленной школы (1915—1919). Хотя в «Палласе» (1919—1923) он обучался скульптуре и в этой же области совершенствовался в Дрезденской академии изобразительных искусств (1922— 1923), его главным увлечением все же стала графика. Здесь уже рано проявилось мастерство и ищущая натура Вийральта — необычайно разностороннего графика. В творчестве художника реальное переплетается с фантастикой и гротеском. Прекрасным примером раннего творчества Вийральта является «Молящаяся девушка» (1921, графит). В Дрездене художника начала привлекать характерная для экспрессионистов тема большого города, изображение его противоречий и пестрого типажа. Эта тема преобладает в творчестве Вийральта в 1925—1933 годы.

Творчество Эдуарда Вийральта В 1925 году Вийральт получил на год стипендию для совершенствования в Париже, но остался там до начала второй мировой войны. В Париже окончательно выкристаллизировалась манера художника: форма получила особую пластическую ясность, исполнение — тонкую нюансировку. Э. Вийральт использовал все приемы техники глубокой печати, добившись удивительной виртуозности. Художник создает поразительные по мастерству офорты, в которых обличает пороки буржуазной цивилизации. В причудливо-фантастической форме находят выражение его философские, общественно-критические взгляды и размышления, о чем прежде всего свидетельствуют такие работы, как «Ад» (1930—1932), «Кабаре» (1931), а также «Проповедник» (1932, литография).

В 1933 году в творчестве Э. Вийральта произошел решительный перелом в сторону более спокойного гармоничного восприятия мира и более близкой к натуре манере изображения. К лучшим работам того периода относятся «Обнаженные на фоне пейзажа» (1934, мягкий лак), «Пейзаж в окрестностях Парижа» (1937, офорт), «Лежащий тигр» (1937, мягкий лак) и другие. Творчески продуктивной была поездка художника в Марокко (1838—1939), в результате которой он создал ряд рисунков и эстампов. Южную красоту и патриархальную экзотичность, непосредственность берберов Вийральт передал в рисунках, из которых в музее находятся «Лежащая обнаженная с татуированной рукой», «Старый бербер», «Стоящая берберка» и другие.

Некоторые работы Вийральт выгравировал прямо во время поездки («Аркейя», 1938, сухая игла), а некоторые — в Париже («Голова верблюда», 1939, гравюра на дереве), или уже по возвращении на родину («Девочка-берберка с верблюдом», 1940, мягкий лак).

Художник вернулся в Эстонию в сентябре 1939 года. Здесь он создает ряд работ, запечатлевших природу и людей родного края: портрет художника К. Рауда (1939, сухая игла), «Моника» (1942, меццо-тинто), «Пейзаж Вильянди» и «Вирве» (обе 1943, сухая игла). В 1944 году Вийральт уехал в Вену, а в 1946 году обосновался в Париже. Последний период его творчества представлен в музее лишь отдельными работами: «Семейство львов» (1949, сухая игла), «Окапи» (1949, акватинта) и др. Эдуард Вийральт умер в Париже в 1954 году и похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Творчество Э. Вийральта заложило основу развития эстонского эстампа.

Оставить комментарий
Комментировать статью
Форма добавления комментария

Ваш адрес эл.почты не публикуется на сайте, а служит для индификации незарегистрированого на сайте пользователя

* Эл.почта:
* Имя:

Разрешены теги BBCODE [b]жирный[/b][i]курсив[/i][u]подчеркнутый[/u]
[url="http://www.yandex.ru/"]Яндекс[/url]

Я не робот

Реклама
Популярные статьи раздела
Конрад Мяги Конрад Мяги
Амандус Адамсон Амандус Адамсон
Олев Субби Олев Субби
Айно Бах Айно Бах
Просмотров: 7367

Творчество Айно Бах.

Николай  Трийк Николай Трийк
Живопись II половины XIX века Живопись II половины XIX века
Иохан Кёлер Иохан Кёлер
Яан Коорт Яан Коорт
Эльмар Китс Эльмар Китс
© 2010 — 2017 Путеводитель по Таллину