Войти
Регистрация





Статьи        Форумы        

Назад в категорию

Художественная школа «Паллас» часть 2

Всего 3542 просмотр(-ов)

Всего 0 комментариев

Оставить комментарий

Андрус Иохани, Николай Куммитс, Эрик Хаамер, Рихард Уутмаа, Рихард Сагритс, Иоханнес Выэрахансу, Юхан Пютсепп

Андрус Иохани, Николай Куммитс, Эрик Хаамер, Рихард Уутмаа, Рихард Сагритс, Иоханнес Выэрахансу, Юхан Пютсепп Неуемная горячность характеризует короткую творческую жизнь Андруса Иохани. В «Натюрморте с зайцем» (1939), напоминающем картины голландских мастеров, проявляется увлечение художника материальностью мира. Композиции Иохани с людьми («На берегу», 1939) полны оптимизма и радости бытия. Его пейзажные мотивы очаровывают серьезностью и простотой. Впечатляют своей достоверностью также цветные рисунки Иохани «Сапожники» и пай «Прачки» (оба 1936 г.).

Идейно-эстетические убеждения Лийманда и Иохани были близки и Николаю Куммитсу (1897—1944), который окончил «Паллас» в 1929 году. С большой теплотой изображал он жизнь бедного люда. Куммитс также погиб от рук гитлеровских палачей.

Во второй половине 30-х годов заметной фигурой в эстонском искусстве стал Эрик Хаамер (1908), окончивший «Паллас» в 1935 году. Он внес в эстонское искусство рыбацкую и поморскую тематику, которую разрабатывал в больших фигурных композициях. Люди на его полотнах в большинстве случаев выписаны крупным планом, с серьезными и озабоченными лицами («Семья в воде», 1941; «Молодая мать», 1940). Художник рисует их на фоне сурового островного пейзажа или бурного моря, подчеркивающего постоянную борьбу людей за свое существование. Извечные взаимоотношения природы и человека выражает коричневатый, темный колорит и густо обработанная мастихином фактура полотна «Засуха» (1939). Хаамер откликается и на события войны («Эвакуируемые», 1940). В динамической композиции «Ловцы угря» (1942) изображены деятельные, энергичные рыбаки — собирательный образ, олицетворяющий силу и стойкость народа. Творчество Хаамера, наполненное философско-социальным подтекстом, послужило толчком к дальнейшей разработке в эстонском искусстве деревенской и рыбацкой тематики.

Люди и природа северного побережья Эстонии стали излюбленной темой творчества художников Рихарда Уутмаа (1905—1977, окончил «Паллас» в 1935 г.) и Рихарда Сагритса (1910—1968, окончил «Паллас» в 1936 г.). Живописные картины Уутмаа, часто жанровые, рассказывающие о буднях жителей побережья («На берегу», 1939), написаны в мягкой, светлой гамме. Композиции же Р. Сагритса на морские темы, напротив, в ярких, контрастных тонах.

Привязанность к острову Сааремаа пронес через всю свою творческую жизнь окончивший «Паллас» в 1936 году Иоханнес Выэрахансу (1902—1980). Скудная природа острова, старые хутора, бытовые сцены из жизни рыбаков, увиденные сквозь романтическую призму — такова тематика картин Выэрахансу («Деревня», 1939). Мастерское владение художника цветом и фактурой проявилось уже в первом приобретенном музеем произведении Выэрахансу — лирическом пейзаже «Мотив Раади» (1936). С непосредственным ощущением природы, этюдной свежестью написан «Тарту зимой» (1940). В ранний период творчества художник наравне с пейзажем (увлекался и портретным жанром («Портрет Иры Сепп», 1936). С 1940 года Выэрахансу занимался преподавательской деятельностью.

Сельскую жизнь и труд крестьянина изображали в своем творчестве выпускники «Палласа» Юхан Пютсепп (1898— 1975) и Эдуард Кутсар (1902—1970).

Романтическая трактовка деревенской жизни характерна и для начального периода творчества одного из ведущих эстонских советских художников Лепо Микко (1911—1978). Эта тема волновала и Энделя Кыкса (1912, окончил «Паллас» в 1940 г.), но ему была ближе передача атмосферы кафе и театра («В кафе», 1942). Очень живо отобразила театральную атмосферу в своем произведении «Комеди Франсез» (1939) Карин Лутс (1904, К окончила «Паллас» в 1928 г.), творчеству которой был присущ несколько юмористический оттенок («Художник», 1937; «Портрет женщины в сером», 1940).

Весьма своеобразным представителем живописной школы «Паллас» был Карл Пярсимяги (1902—1942, окончил «Паллас» в 1936 году). Его небольшие по размерам полотна написаны в чистых тонах. Творчество Пярсимяги является своего рода откликом на движение французских фовистов. Уехав в 1937 году учиться в Париж, Пярсимяги оказался в водовороте военных событий и погиб в Освенциме.

Оставить комментарий
Комментировать статью
Форма добавления комментария

Ваш адрес эл.почты не публикуется на сайте, а служит для индификации незарегистрированого на сайте пользователя

* Эл.почта:
* Имя:

Разрешены теги BBCODE [b]жирный[/b][i]курсив[/i][u]подчеркнутый[/u]
[url="http://www.yandex.ru/"]Яндекс[/url]

Я не робот

Реклама
Популярные статьи раздела
Конрад Мяги Конрад Мяги
Эдуард Вийральт Эдуард Вийральт
Амандус Адамсон Амандус Адамсон
Олев Субби Олев Субби
Айно Бах Айно Бах
Просмотров: 7572

Творчество Айно Бах.

Николай  Трийк Николай Трийк
Живопись II половины XIX века Живопись II половины XIX века
Иохан Кёлер Иохан Кёлер
Яан Коорт Яан Коорт
Эльмар Китс Эльмар Китс
© 2010 — 2017 Путеводитель по Таллину