Войти
Регистрация





Статьи        Форумы        

Назад в категорию

Художественная школа «Паллас» часть 1

Всего 4965 просмотр(-ов)

Всего 0 комментариев

Оставить комментарий

Куно Веебер, Аркадио Лайго, Юхан Мукс, Александр Варди, Кристьян Тедер, Яан Грюнберг, Каарел Лийманд.

Куно Веебер, Аркадио Лайго, Юхан Мукс, Александр Варди, Кристьян Тедер, Яан Грюнберг, Каарел Лийманд. Огромную роль в развитии эстонского искусства сыграла открывшаяся в 1919 году в Тарту художественная школа «Паллас», основателем которой было Общество художников и писателей, носившее то же название. Общество «Паллас» и финансировало вновь открывшееся учебное заведение. Поскольку государственная дотация была чрезвычайно мала, экономическое положение школы временами оказывалось крайне тяжелым. В 1924 году ее переименовали в высшую художественную школу и до 1938 года «Паллас» был единственным высшим учебным заведением изобразительного искусства в буржуазной Эстонии. Из стен «Палласа» в 30-е годы вышло немало молодых художников, творчество которых значительно обогатило эстонское искусство.

Творчеству Куно Веебера, (1898—1929), окончившего «Паллас» в 1924 году, присуща конструктивная ясность композиции, упрощенная под влиянием кубизма форма («Купальщицы», 1926). Кубизм оказал влияние и на творчество Аркадио Лайго (1901—1944). После учебы в «Палласе» (1922—1927) Лайго занимался графикой и позже работал преподавателем графики в этой школе. Арестованный в годы Великой Отечественной войны фашистами, художник погиб в тюрьме.

Окончивший «Паллас» в 1925 году Юхан Мукс (1899) в своих портретах, натюрмортах и пейзажах стремился к уравновешенности формы и цветовой гаммы.

Городские окраины писал Альберт Кеснер (1898—1965), который окончил «Паллас» в 1927 году.

Сумрачны и меланхоличны пейзажи Юхана Ныммика (1902—1975), окончившего «Паллас» в 1929 году.

В середине тридцатых годов завоевал признание Александер Варди (1901—1983). Окончил «Паллас» в 1925 году, до 1940 года подписывал свои работы — «Бергман». Он был в числе первых зарубежных стипендиатов «Палласа» и жил в Париже с 1925 по 1929 год, потом художник побывал там в 1937—1939 годах. Испытав в начале творческого пути некоторое влияние неореалистов, Варди в середине тридцатых годов обратился к приемам импрессионистической живописи, особое значение приобрела для него проблема колорита. Лучшими работами Варди того периода являются парижские пейзажи. «Парижский бульвар» (1937) написан с присущей импрессионистам легкостью и воздушностью — синие, красные и желтые тона сливаются в общую серебристую гамму. Картина кажется перламутровой. Особым богатством цветовых нюансов отличается картина «Обнаженная летом» (1939). С 1934 года Варди работал преподавателем в «Палласе», а с 1944 по 1950 год — в Тартуском государственном художественном институте. В 1947 году ему было присвоено звание профессора.

Такое же буйство красок отличает и полотна работавших в импрессионистской манере Кристьяна Тедера (1901—1960), писавшего главным образом цветы, и пейзажиста Яана Грюнберга (1889—1969). К. Тедер учился в «Палласе» с 1919 по 1925 год и в 1933—1934 годах. В конце 20-х — начале 30-х годов он совершенствовался в Париже. Я. Грюнберг окончил «Паллас» в 1926 году.

В формировании творческих принципов художественной школы «Паллас» и ее реалистических устремлений важную роль сыграли Каарел Лийманд (1906—1941) и Андрус Иохани (1906—1941). Оба окончили «Паллас» в 1933 году и были близкими друзьями, которых связывали прогрессивные убеждения. Каарел Лийманд и Андрус Иохани являлись активными организаторами художественной жизни в первый год восстановления Советской власти в Эстонии (1940—1941). Оба погибли от рук немецко-фашистских оккупантов.

Эти художники в своих произведениях стремились отобразить правду жизни. Городские окраины, берега Эмайыги стали излюбленными мотивами творчества Лийманда и Иохани. Подчеркивая духовные достоинства людей труда, Лийманд изображал их среди природы («Осень», 1934), искренностью и теплотой проникнуты его детские портреты («Мальчик с гитарой», 1936). Размашистая, темпераментная манера письма Лийманда, наносившего краски на холст шпателем, цветовая гамма его живописи оказали большое влияние на молодых художников «Палласа», тем более, что Лийманд с 1935 года работал там преподавателем.

Оставить комментарий
Комментировать статью
Форма добавления комментария

Ваш адрес эл.почты не публикуется на сайте, а служит для индификации незарегистрированого на сайте пользователя

* Эл.почта:
* Имя:

Разрешены теги BBCODE [b]жирный[/b][i]курсив[/i][u]подчеркнутый[/u]
[url="http://www.yandex.ru/"]Яндекс[/url]

Я не робот

Реклама
Популярные статьи раздела
Конрад Мяги Конрад Мяги
Эдуард Вийральт Эдуард Вийральт
Олев Субби Олев Субби
Амандус Адамсон Амандус Адамсон
Николай  Трийк Николай Трийк
Живопись II половины XIX века Живопись II половины XIX века
Айно Бах Айно Бах
Просмотров: 6898

Творчество Айно Бах.

Иохан Кёлер Иохан Кёлер
Яан Коорт Яан Коорт
Эльмар Китс Эльмар Китс
© 2010 — 2017 Путеводитель по Таллину