Войти
Регистрация





Статьи        Форумы        

Назад в категорию

Яан Коорт

Всего 6724 просмотр(-ов)

Всего 0 комментариев

Оставить комментарий

Творчество Яана Коорта

Творчество Яана Коорта Эстонская скульптура XX века неразрывно связана с именем Яана Коорта (1883—1935). С 1902 по 1905 год он учился в Петербурге, в училище Штиглица, но вынужден был уйти оттуда из-за участия в революционных событиях 1905 года. Прерванную учебу он продолжал в Париже, где с 1905 по 1908 год занимался скульптурой в Ecole des Beaux-Arts и частных мастерских. В Париже художник прожил до 1915 года. Длительное пребывание в крупнейшем художественном центре мира позволило Коорту глубоко изучить творческое наследие прошлого и ознакомиться с художественной жизнью Парижа тех лет. В Луврском музее его особенно покорила величественная простота и сила выразительности древнеегипетской базальтовой скульптуры.

В 1915—1916 годах Яан Коорт работал в Москве. В 1916 году он переселился в Эстонию и вместе с К. Мяги, Н. Трийком и К. Раудом активно включился в местную художественную жизнь. В первые десятилетия XX века Яан Коорт сформировался как крупный мастер, его творчество стало образцом для последующих поколений эстонский ваятелей. Творчеству Яана Коорта присущи одухотворенность и благо родная простота формы. Гармония содержания и формы особенно ясно проступает в портрете жены (1916, базальт), где задумчиво-мечтательное настроение молодой женщины передано с убедительным художественным обобщением. Начиная с Коорта, эстонские скульпторы стали часто пользоваться Очень выразительна вырубленная из мрамора «Коленопреклоненная» (1923). Один из вариантов этой скульптуры находится в Париже, в Люксембургском музее.

Интимный лиризм проявляется в созданных художником детских головках «Ра Коорт» (1923, палисандр), «Пастушок» (1921, базальт) и других представленных в музее. Центральное место в творчестве Коорта принадлежит портретам эстонских крестьян («Старый эстонец», 1919, дуб; 1923, гранит; «Голова старика», 1922, дерево). В этих работах Коорт использует различные композиционные приемы и материалы, в результате чего достигает тонких нюансов на строения. Для крестьянских портретов Коорта характерны простота и монументальность, смелое художественное обобщение. В соответствии со своей задачей — найти через крестьянский тип национальный собирательный портрет эстонца — художник больше подчеркивает типичность модели, чем ее индивидуальные особенности.

Новыми для эстонской скульптуры стали работы Коорта в области анималистики. Красива его стройная и грациозная «Косуля» (1929, бронза), один экземпляр которой установлен в саду скульптур музея, другой — в скверике на улице Вакзали в Таллине.

Яан Коорт был очень продуктивным художником: он работал во всех жанрах скульптуры, пробовал свои силы и в живописи, успешно занимался керамикой. Его справедливо считают и основоположником эстонской керамики.

Оставить комментарий
Комментировать статью
Форма добавления комментария

Ваш адрес эл.почты не публикуется на сайте, а служит для индификации незарегистрированого на сайте пользователя

* Эл.почта:
* Имя:

Разрешены теги BBCODE [b]жирный[/b][i]курсив[/i][u]подчеркнутый[/u]
[url="http://www.yandex.ru/"]Яндекс[/url]

Я не робот

Реклама
Популярные статьи раздела
Конрад Мяги Конрад Мяги
Эдуард Вийральт Эдуард Вийральт
Амандус Адамсон Амандус Адамсон
Олев Субби Олев Субби
Айно Бах Айно Бах
Просмотров: 7367

Творчество Айно Бах.

Николай  Трийк Николай Трийк
Живопись II половины XIX века Живопись II половины XIX века
Иохан Кёлер Иохан Кёлер
Эльмар Китс Эльмар Китс
© 2010 — 2017 Путеводитель по Таллину