Войти
Регистрация





Статьи        Форумы        

Назад в категорию

Конрад Мяги

Всего 9845 просмотр(-ов)

Всего 0 комментариев

Оставить комментарий

Творчество Конрада Мяги

Творчество Конрада Мяги Конрад Мяги (1878—1925) начал учиться в Тарту на курсах рисования Общества немецких ремесленников. В 1903 году он поступил в училище Штиглица в Петербурге, но вынужден был прервать учебу из-за участия в революционных событиях 1905 года. В 1907 году молодой художник уехал в Париж. В период с 1908 по 1910 год Мяги находился в Норвегии, откуда снова уехал в столицу Франции. В 1912 году художник возвращается на родину.

Творчество Конрада Мяги К. Мяги — один из крупнейших эстонских пейзажистов. Лето 1906 года художник провел на Аландских островах, живописная природа которых вдохновила его на создание пейзажей. Впервые К. Мяги познакомил Эстонию со своими работами в 1910 году, прислав из Норвегиинесколько картин. Часть из них, например, «Норвежский пейзаж с сосной», «Норвежский пейзаж» и др. находятся в собрании музея. Новым в его работах того периода представлялось стремление передать романтическую таинственность северной природы, увлечение извилистой, характерной для югендстиля линией и пуантилистская манера наложения красок на холст. Чистые тона стали еще более яркими в пейзажах, написанных во Франции («Побережье Нормандии», 1911—1912). Творчество К. Яги в эти годы свидетельствует о влиянии неоимпрессионистов и фовистов. Вернувшись на родину, Мяги принялсяискать средства выражения для изображения эстонской природы. Большая серия пейзажей, навеянных природой острова Сааремаа, где художник провел лето 1913 и 1914 годов, насыщена красками, солнечным светом и сверканием моря («Морская капуста»). Еще ни один эстонский художник до К. Мяги не увидел и не запечатлел эстонскую природу такой.

Творчество Конрада Мяги Но особенно любил К. Мяги свои родные места, южную Эстонию, ее холмистый пейзаж с многочисленными озерами, летней зеленью, белоствольными березами и глубокой синевой воды, нашедший одно из лучших решений в «Валгъярве» (1916—1917). Примерно с 1918 года пейзажи, написанные по мотивам Выртсъярве, Отеля и Пюхаярве, становятся более темными по цвету, удрученность настроения усиливает тяжелое небо с нависшими кучевыми облаками. Синий тон, присущий символике немецко-австрийских экспрессионистов, преобладает и в пейзажах Мяги того периода. Декоративное богатство красок оживляет работы, написанные на итальянские темы (1922—1923). По цветовому воздействию они близки к экспрессионизму, особенно к манере Оберсдорфа. В творчестве художника воздушные, написанные в приглушенных тонах пейзажи Саадъярве (1923—1924) оказались последними. Коллекция произведений К. Мяги в музее — одна из самых обширных, она знакомит с этапами его творческого развития.

Оставить комментарий
Комментировать статью
Форма добавления комментария

Ваш адрес эл.почты не публикуется на сайте, а служит для индификации незарегистрированого на сайте пользователя

* Эл.почта:
* Имя:

Разрешены теги BBCODE [b]жирный[/b][i]курсив[/i][u]подчеркнутый[/u]
[url="http://www.yandex.ru/"]Яндекс[/url]

Я не робот

Реклама
Популярные статьи раздела
Эдуард Вийральт Эдуард Вийральт
Олев Субби Олев Субби
Амандус Адамсон Амандус Адамсон
Николай  Трийк Николай Трийк
Живопись II половины XIX века Живопись II половины XIX века
Айно Бах Айно Бах
Просмотров: 6800

Творчество Айно Бах.

Иохан Кёлер Иохан Кёлер
Яан Коорт Яан Коорт
Эльмар Китс Эльмар Китс
© 2010 — 2017 Путеводитель по Таллину