Войти
Регистрация





Статьи        Форумы        

Назад в категорию

Николай Трийк

Всего 7331 просмотр(-ов)

Всего 0 комментариев

Оставить комментарий

Творчество Николая Трийка

Творчество Николая Трийка Николай Трийк (1884—1940) получил серьезное художественное образование,много путешествовал и был хорошо знаком с современной ему культурой. Он начал учиться в 1901 году в Петербурге в училище Штиглица, откуда вынужден был уйти в 1905 году, как участник революционных событий. Позже Трийк совершенствовался в ателье И. Браза (1906) и Художественном училище Общества поощрения художеств (1908—1909). В 1906 году Трийк короткое время учился в мастерской у Лайкмаа и в Хельсинки, в «Атенеуме». В конце того же года он уехал в Париж, где посещал Ecole des Beaux-Arts и рисовальные классы в свободной академии Коларосси и Жюльена.

Вернувшись в 1909 году на родину, Трийк стал единомышленником К. Рауда и А. Лайкмаа, утверждавших, что залогом национального своеобразия и выразительности должно стать использование тематики старинных легенд и народной поэзии. Как и К. Рауд, Трийк был пленен романтикой северных народов, особенно восхищали его норвежец Г. Мунте и русские художники Н. Рерих и И. Билибин. Вдохновленный их творчеством, Трийк создаете 1909 году сказочную, стилизованную, решенную в радостной красочной гамме картину «Леннук» (так называлось легендарное судно Калевипоэга, на котором герой эпоса отправляется в путешествие на край света). Это часть задуманной декоративной композиции — одно из ярчайших решений темы «Калевипоэга» в эстонском искусстве.

Н. Трийк был также прекрасным портретистом. В музее хранятся ранние портреты Трийка — «Б. Линде» (1909), «М. Левин» (1910), «И. Меннинг» (1900). Уже эти работы свидетельствовали о своеобразной мужественной манере письма художника. Он изображает сильные характеры, причем пользуется лаконичным языком, выразительной и гибкой контурной линией. На формирование почерка Трийка оказали влияние немецкие экспрессионисты и французские постимпрессионисты. Талант Трийка-портретиста особенно сильно проявился в портрете Антса Лайкмаа (1913), в котором энергичная и активная личность модели запечатлена очень монументально и рельефно. В этом портрете Трийк наиболее полно реализовал тогдашние свои художнические устремления: ни в одном другом портрете Трийка нет столь решительных линий контура, столь ярких и напряженных цветовых контрастов. Функция цвета особенно выразительна. Трийк написал ряд портретов в полный рост: «И. Меннинг» (1916), «Л. Страндман» (1916), «Н. Симсиварт» (1919). Он был и одним из самых выдающихся эстонских рисовальщиков. Его рисунки, как и живопись, характеризует глубокое понимание формы, внутренняя сила и экспрессия. Среди портретных рисунков, выполненных Трийком, особенно выделяются портреты людей творческого труда, из которых, пожалуй, наиболее популярен портрет поэта Юхана Лийва (1909, уголь), выражающий как насыщенную внутреннюю жизнь поэта, так и трагизм его судьбы. Полон жизненной силы рисунок углем «Антс Лайкмаа» (создан в 1913 году в Берлине параллельно с портретом, написанным маслом). В музее хранятся и другие портреты, в том числе портрет А. Трийк-Пыллусаар (1925, черный и красный карандаш). Пользуясь аллегорией, Трийк часто передавал в своих живописных композициях и рисунках беспокойство и скепсис общества кануна первой мировой войны («Рабы», «Жертва» — обе 1913). Писал он и пейзажи. В 1920— 1930 годах Трийк занимался преподавательской деятельностью и сам в это время писал меньше.

Оставить комментарий
Комментировать статью
Форма добавления комментария

Ваш адрес эл.почты не публикуется на сайте, а служит для индификации незарегистрированого на сайте пользователя

* Эл.почта:
* Имя:

Разрешены теги BBCODE [b]жирный[/b][i]курсив[/i][u]подчеркнутый[/u]
[url="http://www.yandex.ru/"]Яндекс[/url]

Я не робот

Реклама
Популярные статьи раздела
Конрад Мяги Конрад Мяги
Эдуард Вийральт Эдуард Вийральт
Амандус Адамсон Амандус Адамсон
Олев Субби Олев Субби
Айно Бах Айно Бах
Просмотров: 7367

Творчество Айно Бах.

Живопись II половины XIX века Живопись II половины XIX века
Иохан Кёлер Иохан Кёлер
Яан Коорт Яан Коорт
Эльмар Китс Эльмар Китс
© 2010 — 2017 Путеводитель по Таллину