Войти
Регистрация





Статьи        Форумы        

Назад в категорию

Аугуст Вейценберг

Всего 4320 просмотр(-ов)

Всего 1 комментариев

Оставить комментарий

Творчество Аугуста Вейценберга. (August Weizenberg, 1837-1921) Эстонский скульптор, последователь классицизма, основатель эстонской скульптуры. Значительное место в творчестве занимают произведения по мотивам эстонской мифологии.

Творчество Аугуста Вейценберга. (August Weizenberg, 1837-1921) Эстонский скульптор, последователь классицизма, основатель эстонской скульптуры. Значительное место в творчестве занимают произведения по мотивам эстонской мифологии. Аугуст Вейценберг (1837—1921) родился в семье бедного деревенского сапожника в волости Эраствере, неподалеку от Выру. Скульптуре он учился в 1863—1873 годах в Берлинской, Петербургской и Мюнхенской академиях художеств. Много лет (с 1873 по 1890 год) художник жил и работал в Риме, откуда совершал кратковременные и более длительные поездки в Петербург, Москву, Ригу, Париж, Мюнхен, Лондон и другие города, чтобы получить заказы и экспонировать на выставках свои работы. Неоднократно посещал Вейценберг и Эстонию, где тоже выставлял свои скульптуры. Состоявшаяся в 1878 году в Таллине выставка произведений Вейценберга явилась одновременно и первой выставкой скульптуры в Эстонии. С 1890 года по 1914 год скульптор работал в Петербурге, а в 1914 году переселился в Таллин, где и прожил до самой смерти.

Нелегким был творческий путь Вейценберга, но он упорно шел к своей цели. Скульптор создал много портретов, мифологических и аллегорических композиций, надгробий. Эпос «Калевипоэг» и эстонская мифология вдохновили Вейценберга на создание эпических образов и сказочных аллегорий. Все они выполнены в 80-е годы прошлого века. Собирательным образом эстонской матери, близким сердцам современников, явилась выполненная в мраморе скульптура «Линда». Мраморный экземпляр «Линды» находится в музее, а бронзовый установлен на Вышгороде, на Горке Линды.

«Рассвет» и «Сумерки» Вейценберг изваял в 1881 году — эти две отдельные фигуры задуманы и выполнены как единая пара. Скульптор изобразил главных действующих лиц народной легенды как символ вечной молодости и любви. В «Рассвете» и «Сумерках» особенно наглядно проявляются присущие художнику классицистическая чистота формы и пластическая ясность, подчеркнутые сверкающе белым каррарским мрамором.

В скульптурных портретах Вейценберга классицизм в разработке формы сочетается с реалистической достоверностью, правдивая трактовка модели придает портрету внутреннюю убедительность и серьезность. Большую культурно-историческую ценность представляют собой портреты современников Вейценберга: Ф. Р. Крейцвальда (примерно 1881 год, мрамор)-, Ф. И. Видемана (1880, гипс) и другие. Глубокой душевной теплотой и нежностью веет от «Портрета матери» (1879, мрамор). Произведению придает интимность ниспадающий на плечи крестьянки платок и виднеющийся из-под него кружевной чепец — композиционные элементы, свидетельствующие о внимании художника к деталям, о его умении оживить скульптуру деталями, характерными для эпохи. «Портрет матери», созданный Вейценбергом, — первое скульптурное изображение эстонской крестьянки. В истории эстонского искусства эта скульптура имеет такое же значение, как написанные Иоханом Кёлером портреты отца и матери. К числу лучших работ Вейценберга относится и его «Автопортрет» (1880, мрамор), в котором мастер, похоже, подчеркивает достоинство профессии художника. В плавной мягкой манере моделирования он создал несколько прекрасных детских головок, среди которых одной из наиболее удачных является «Голова мальчика» (1889, мрамор).

Последние годы Вейценберг жил во флигеле Кадриоргского дворца. В самом дворце размещались его произведения, которые после смерти художника вместе с 80 скульптурами, купленными в 1913 году Таллинской городской управой, были переданы Эстонскому художественному музею. Сейчас Государственному художественному музею Эстонии принадлежит около 200 произведений Вейценберга.

Оставить комментарий
Комментарии к статье
15 сентября 2016 в 00:56
Цитировать

guest-25
(Наталия Георгиевна)
В советские времена я работала на кожевенном заводе в С-Петербурге, и там в саду стояли две очень красивые скульптуры А. Вейценберга (сделанные в Риме): "Дочь Евы" и "Офелия".
Когда со статуями стали плохо обходиться (царапвть, отбивать руки и т.д.), я обратилась в Академию Художеств СПб с просьбой забрать под своё покровительство, чтобы статуи не были совсем уничтожены. Это удалось. Но дальнейшую судьбу статуй, я к сожалению, не знаю. Хотелось бы узнать!
Комментировать статью
Форма добавления комментария

Ваш адрес эл.почты не публикуется на сайте, а служит для индификации незарегистрированого на сайте пользователя

* Эл.почта:
* Имя:

Разрешены теги BBCODE [b]жирный[/b][i]курсив[/i][u]подчеркнутый[/u]
[url="http://www.yandex.ru/"]Яндекс[/url]

Я не робот

Реклама
Популярные статьи раздела
Конрад Мяги Конрад Мяги
Эдуард Вийральт Эдуард Вийральт
Олев Субби Олев Субби
Амандус Адамсон Амандус Адамсон
Николай  Трийк Николай Трийк
Живопись II половины XIX века Живопись II половины XIX века
Айно Бах Айно Бах
Просмотров: 6898

Творчество Айно Бах.

Иохан Кёлер Иохан Кёлер
Яан Коорт Яан Коорт
Эльмар Китс Эльмар Китс
© 2010 — 2017 Путеводитель по Таллину