Войти
Регистрация





Статьи        Форумы        

Назад в категорию

Аугуст Вейценберг

Всего 4443 просмотр(-ов)

Всего 1 комментариев

Оставить комментарий

Творчество Аугуста Вейценберга. (August Weizenberg, 1837-1921) Эстонский скульптор, последователь классицизма, основатель эстонской скульптуры. Значительное место в творчестве занимают произведения по мотивам эстонской мифологии.

Творчество Аугуста Вейценберга. (August Weizenberg, 1837-1921) Эстонский скульптор, последователь классицизма, основатель эстонской скульптуры. Значительное место в творчестве занимают произведения по мотивам эстонской мифологии. Аугуст Вейценберг (1837—1921) родился в семье бедного деревенского сапожника в волости Эраствере, неподалеку от Выру. Скульптуре он учился в 1863—1873 годах в Берлинской, Петербургской и Мюнхенской академиях художеств. Много лет (с 1873 по 1890 год) художник жил и работал в Риме, откуда совершал кратковременные и более длительные поездки в Петербург, Москву, Ригу, Париж, Мюнхен, Лондон и другие города, чтобы получить заказы и экспонировать на выставках свои работы. Неоднократно посещал Вейценберг и Эстонию, где тоже выставлял свои скульптуры. Состоявшаяся в 1878 году в Таллине выставка произведений Вейценберга явилась одновременно и первой выставкой скульптуры в Эстонии. С 1890 года по 1914 год скульптор работал в Петербурге, а в 1914 году переселился в Таллин, где и прожил до самой смерти.

Нелегким был творческий путь Вейценберга, но он упорно шел к своей цели. Скульптор создал много портретов, мифологических и аллегорических композиций, надгробий. Эпос «Калевипоэг» и эстонская мифология вдохновили Вейценберга на создание эпических образов и сказочных аллегорий. Все они выполнены в 80-е годы прошлого века. Собирательным образом эстонской матери, близким сердцам современников, явилась выполненная в мраморе скульптура «Линда». Мраморный экземпляр «Линды» находится в музее, а бронзовый установлен на Вышгороде, на Горке Линды.

«Рассвет» и «Сумерки» Вейценберг изваял в 1881 году — эти две отдельные фигуры задуманы и выполнены как единая пара. Скульптор изобразил главных действующих лиц народной легенды как символ вечной молодости и любви. В «Рассвете» и «Сумерках» особенно наглядно проявляются присущие художнику классицистическая чистота формы и пластическая ясность, подчеркнутые сверкающе белым каррарским мрамором.

В скульптурных портретах Вейценберга классицизм в разработке формы сочетается с реалистической достоверностью, правдивая трактовка модели придает портрету внутреннюю убедительность и серьезность. Большую культурно-историческую ценность представляют собой портреты современников Вейценберга: Ф. Р. Крейцвальда (примерно 1881 год, мрамор)-, Ф. И. Видемана (1880, гипс) и другие. Глубокой душевной теплотой и нежностью веет от «Портрета матери» (1879, мрамор). Произведению придает интимность ниспадающий на плечи крестьянки платок и виднеющийся из-под него кружевной чепец — композиционные элементы, свидетельствующие о внимании художника к деталям, о его умении оживить скульптуру деталями, характерными для эпохи. «Портрет матери», созданный Вейценбергом, — первое скульптурное изображение эстонской крестьянки. В истории эстонского искусства эта скульптура имеет такое же значение, как написанные Иоханом Кёлером портреты отца и матери. К числу лучших работ Вейценберга относится и его «Автопортрет» (1880, мрамор), в котором мастер, похоже, подчеркивает достоинство профессии художника. В плавной мягкой манере моделирования он создал несколько прекрасных детских головок, среди которых одной из наиболее удачных является «Голова мальчика» (1889, мрамор).

Последние годы Вейценберг жил во флигеле Кадриоргского дворца. В самом дворце размещались его произведения, которые после смерти художника вместе с 80 скульптурами, купленными в 1913 году Таллинской городской управой, были переданы Эстонскому художественному музею. Сейчас Государственному художественному музею Эстонии принадлежит около 200 произведений Вейценберга.

Оставить комментарий
Комментарии к статье
15 сентября 2016 в 00:56
Цитировать

guest-25
(Наталия Георгиевна)
В советские времена я работала на кожевенном заводе в С-Петербурге, и там в саду стояли две очень красивые скульптуры А. Вейценберга (сделанные в Риме): "Дочь Евы" и "Офелия".
Когда со статуями стали плохо обходиться (царапвть, отбивать руки и т.д.), я обратилась в Академию Художеств СПб с просьбой забрать под своё покровительство, чтобы статуи не были совсем уничтожены. Это удалось. Но дальнейшую судьбу статуй, я к сожалению, не знаю. Хотелось бы узнать!
Комментировать статью
Форма добавления комментария

Ваш адрес эл.почты не публикуется на сайте, а служит для индификации незарегистрированого на сайте пользователя

* Эл.почта:
* Имя:

Разрешены теги BBCODE [b]жирный[/b][i]курсив[/i][u]подчеркнутый[/u]
[url="http://www.yandex.ru/"]Яндекс[/url]

Я не робот

Реклама
Популярные статьи раздела
Конрад Мяги Конрад Мяги
Эдуард Вийральт Эдуард Вийральт
Олев Субби Олев Субби
Амандус Адамсон Амандус Адамсон
Николай  Трийк Николай Трийк
Айно Бах Айно Бах
Просмотров: 7097

Творчество Айно Бах.

Живопись II половины XIX века Живопись II половины XIX века
Иохан Кёлер Иохан Кёлер
Яан Коорт Яан Коорт
Эльмар Китс Эльмар Китс
© 2010 — 2017 Путеводитель по Таллину