Войти
Регистрация





Статьи        Форумы        

Назад в категорию

Иохан Кёлер

Всего 6767 просмотр(-ов)

Всего 0 комментариев

Оставить комментарий

Творчество Иохана Кёлера. (Johann Kler, 1826-1899) эстонский живописец и акварелист, основоположник национальной школы живописи, деятель национально-освободительного движения.

Творчество Иохана Кёлера. (Johann Kler, 1826-1899) эстонский живописец и акварелист, основоположник национальной школы живописи, деятель национально-освободительного движения.
Пряха
Художественный музей Эстонии, Таллин 1863 Бумага, акварель. 39 * 29 см

Иохан Кёлер (1826—1899) родился в семье крестьянина-арендатора на хуторе Кыыбра, неподалеку от Вастемыйза Вильяндимааского уезда. Окончив в Вильянди школу, тринадцатилетний подросток поступил учеником к мастеру малярного дела Фаберу в Вынну (Цесис). С 1848 по 1855 год Кёлер учился в Петербургской академии художеств, где в этот период основным художественным направлением, определявшим подход к искусству, был поздний классицизм. В живописи господствовала историческая тематика, картины в основном писались на сюжеты из античной мифологии. Учебу в академии Кёлер завершил созданием композиции «Геркулес выводит Цербера из преисподней», за которую получил малую золотую медаль. Это произведение, а также эскизы к нему находятся в собрании музея. Среди произведений, созданных после окончания академии, выделяется картина «Распятие» (1857—1859), за которую Кёлеру в 1861 году было присвоено звание академика. Мастерство Кёлера окончательно окрепло во время путешествия по Италии (1858—1862), углубилось реалистическое начало в творчестве художника. Техника акварели и работа в так называемом классе костюма сделали палитру Кёлера более чувствительной и богатой оттенками. В портретах итальянских девушек Кёлер великолепно передал юную свежесть моделей, застенчивость, мечтательность и слегка меланхолическое настроение. Красочный язык рафинированно утончен, моделировка форм лица ясная и точная. Идиллическое воскресное настроение передано Кёлером в картине «Итальянка с детьми, переходящие через ручей» (1862), поэтична и картина «Итальянский пейзаж с девочкой у ручья» (1859—1861).

В портретах итальянских девушек и в «Автопортрете» (1859) проявляются те черты, которые позже упрочили за Кёлером известность выдающегося портретиста. В «Автопортрете» все внимание сосредоточено на лице: мягкий свет, моделирующий формы, добавляет поэтичность. Трактовка лишена внешних эффектов, сдержанная и углубленная. В 1863 году Кёлер приехал в Эстонию, чтобы навестить своих родителей, взглянуть на родную землю. Увидев бедность и угнетенность эстонских крестьян, художник писал в автобиографических записках: «.. .я никак не мог оставаться равнодушным наблюдателем бед моей родины и считать, что профессия художника освобождает меня от долга человека и гражданина». Кёлер становится убежденным деятелем демократического направления, защитником интересов эстонского народа. Подчеркивая свое происхождение, он теперь подписывает свои картины «Кёлер — Вильянди» (раньше второе имя встречалось редко).

В собрании музея есть работы Кёлера на эстонские темы. Наиболее популярны из них «Портрет матери» и «Портрет отца» (1863), написанные проникновенно, с большой душевной теплотой. На лицах двух стариков можно прочесть всю их судьбу. Здесь находятся также превосходные акварели Кёлера «Женщины с острова Хийумаа у колодца», «Дом, где родился художник», «Пряха» (все 1863). В Петербурге Кёлер приобрел известность как талантливый портретист. Его кисти принадлежат портреты знаменитого географа П. Семенова-Тянь-Шанского, государственного канцлера князя А. Горчакова (за который художнику в 1867 году присвоено звание профессора), президента Петербургской академии художеств великого князя Владимира Александровича и др. Среди принадлежащих музею наиболее интересными являются портреты Э. Шульц-Адаевской (1868), профессора И. Реймерса (1869) и др.

В 70-х годах в творчестве Кёлера появились мотивы крымского пейзажа. Импозантное «Имение Ай-Юрии на южном берегу Крыма» (1875) изобилует деталями, не заслоняющими, впрочем, грандиозности общего впечатления. Живописные произведения Кёлера постоянно экспонировались в Петербурге и столицах Западной Европы, на родине его работы были известны мало. В Эстонии Кёлера знали больше как деятеля национального движения и члена Петербургского кружка эстонских патриотов. Лишь монументальная фреска «Придите ко мне...» на апсиде Карловской церкви (принесенная в дар приходу в 1879 году) познакомила таллинцев с Кёлером-художником. После смерти И. Кёлера большая часть его выдающихся работ была собрана в Эстонии. В настоящее время в музее имеется около 80 живописных произведений, написанных маслом, а также 130 рисунков и набросков. Большинство последних — легкие линейные этюды карандашом: пейзажи Италии, Финляндии, Крыма, а также острова Хийумаа (1863), окрестностей Выру (1863, 1864). Кёлер до наших дней остается одним из любимейших эстонских художников.

Оставить комментарий
Комментировать статью
Форма добавления комментария

Ваш адрес эл.почты не публикуется на сайте, а служит для индификации незарегистрированого на сайте пользователя

* Эл.почта:
* Имя:

Разрешены теги BBCODE [b]жирный[/b][i]курсив[/i][u]подчеркнутый[/u]
[url="http://www.yandex.ru/"]Яндекс[/url]

Я не робот

Реклама
Популярные статьи раздела
Конрад Мяги Конрад Мяги
Эдуард Вийральт Эдуард Вийральт
Олев Субби Олев Субби
Амандус Адамсон Амандус Адамсон
Николай  Трийк Николай Трийк
Живопись II половины XIX века Живопись II половины XIX века
Айно Бах Айно Бах
Просмотров: 6890

Творчество Айно Бах.

Яан Коорт Яан Коорт
Эльмар Китс Эльмар Китс
© 2010 — 2017 Путеводитель по Таллину